Ultimate magazine theme for WordPress.

Продажи в турфирмах просели

На старте первого летнего месяца в туроператорских компаниях отмечают – спрос на даты вплоть до середины июля не оправдывает предсезонных ожиданий. Большинство представителей турфирм предпочитают не обнародовать конкретных цифр падения спроса по своим компаниям, но в частных беседах признают – они весьма существенные и могут всерьез подпортить общую экономику сезона. В чем причины?

 

Курсовые виражи

Одним из катализаторов проседания спроса наблюдатели называют существенные колебания валютных котировок.

Фактически с начала весны – старта активных продаж на летний сезон – туристам с ограниченным бюджетом приходилось решать задачку с несколькими неизвестными. Покупать путевку сейчас или дождаться более выгодного курса? Какое туристическое направление выбрать – долларовое, евровое? Или же предпочесть отдых в России, чтобы не попасть в зависимость от биржевых колебаний? Курс рубля заметно менялся, но по-разному к европейским и американским деньгам, ведь сильно лихорадило и основную валютную пару: если весь март соотношение евро к доллару составляло 1,23–1,24, то к концу мая оно снизилось до 1,15–1,17. На пике роста, 12 апреля, евро стоил больше 79 руб., что заставило задуматься о пересмотре планов многих на поездки в Европу. Однако в целом за период с конца зимы до начала июня больше подорожал как раз доллар – на 5,5 руб., тогда как евро – на 2,5–3,5 руб.

Активизации спроса способствует стабильность курса, говорят специалисты туроператоров. Когда рубль слабеет, туристы выжидают, надеясь на смену тенденции. Но и при укреплении нацвалюты многие не спешат с покупкой путевок, рассчитывая через какое-то время приобрести их еще дешевле.

Привет от мундиаля

Помимо валютных колебаний причиной проседания продаж туров мог стать и чемпионат мира по футболу, который приходится как раз на период с 14 июня по 15 июля.

«Во время мирового первенства в городах проведения матчей придется усиленно работать большой армии чиновников, а ведь это существенная доля клиентуры турфирм, которую сейчас попросту не отпускают в отпуска. То же относится и к сотрудникам силовых и правоохранительных структур, обеспечивающих безопасность мундиаля, а также многочисленным волонтерам», – поясняет директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин.

А руководитель туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин обращает внимание еще на два обстоятельства, стимулирующие потенциальных путешественников отложить турпоездки во время чемпионата мира. Во-первых, многим нравится следить за матчами, собираясь близким кругом – большой компанией друзей, родственников и т. д. Очевидно, это проще делать по месту жительства, а не где-то на отдыхе. Во-вторых, даже среди далеких от футбола людей немало тех, кому интересно приобщиться к самой атмосфере большого спортивного праздника, события мирового масштаба, которым, безусловно, выступает мундиаль. Они тоже предпочитают перенести поездки на более поздний срок.

Кстати, именно с отложенным спросом связывают сейчас в турфирмах надежды на улучшение показателей продаж по итогам сезона. При этом не исключено, что интерес клиентуры придется дополнительно стимулировать спецпредложениями на вторую половину лета.

***

Напомним, до 12 июня на HotLine.travel продолжается опрос о влиянии чемпионата мира по футболу на продажи туров за рубеж и по России. Своё мнение можете высказать и вы – примите участие.